Региональные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть региональной системы оценки качества образования
Цель
Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
Система оценки качества подготовки обучающихся
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:
- данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
- результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
- данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
- данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
- данных государственной образовательной и ведомственной статистик.